Основные принципы аттестации
Добровольность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории;
Открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим работникам.
Основные задачи аттестации
Стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников;
Обеспечить педагогическим работникам образовательных учреждений возможность повышения уровня оплаты труда.
Задачи аттестационнойкомиссии
Школьная аттестационная комиссия призвана решать следующие задачи:
Определять соответствие уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям второй, первой, высшей квалификационны категориям;
Присваивать квалификационные категории педагогическим работникам в соответствии с уровнем их профессиональной компетентности;
Соблюдать основные принципы проведения аттестации, обеспечивать объективность экспертизы и процедуры проведения аттестации;
Определять сроки прохождения аттестации для каждого педагогического работника;
Оказывать консультативную помощь аттестуемым сотрудникам;
Изучать и внедрять опыт работы аттестационных комиссий города;
Обобщать итоги аттестационной работы с педагогическими работниками
Права школьной аттестационной комиссии
Запрашивать у аттестуемого педагога дополнительную документацию и статистические данные, необходимые для аттестации;
Привлекать для проведения экспертизы профессиональной компетентности учителя специалистов соответствующей предметной области;
Осуществлять контроль за деятельностью экспертных групп и объективностью проведения экспертизы;
Готовить проекты распоряжений и приказов по вопросам аттестации педагогическим работникам и предоставлять их на рассмотрение директору;
Вносить предложения по совершенствованию деятельности аттестационной комиссии;
Представлять членов аттестационной комиссии и экспертов к награждению и поощрению директором школы;
Разрабатывать рекомендации по совершенствованию аттестационных процедуры.